> Архив минирецензий
|
> Ladytron «Light & Magic», 2002. Необычайно стильный
проект. Музыканты, затянутые в кожу, раскрашенные как дешевые куклы, фигачат
на синтезаторах. Этакий феминизированнный вариант Kraftwerk. Чудо ретро-поп-дизайна.
Этот альбом мог быть записан в 80-м и даже в 78-м – клацающие перестуки
аналоговых синтезаторов ни с чем не спутаешь. Хотя, в отличие от «крафтверков»,
ледитронщики всячески подчеркивают, что они играют как раз самую что ни
на есть актуальную музыку. Ну да, с их легкой руки вернулась мода на синти-поп,
на всю эту пластмассовую ностальгию вроде Depeche Mode и Visage. Ladytron
– это не только для тех, кто станет слушать их сугубо из ностальгических
побуждений. Это действительно очень неплохая, умная, глубокая музыка с
массой неожиданных примочек вроде сэмплов из блюзовых гитаристов или странных
инструменталов, свидетельствующих о плотном знакомстве с творчеством,
например, Майка Олдфилда.
Vl.Tolstov
> Piano Magic «Seasonally Affective 1996-2000», 2001.
Еще одна восхитительно оригинальная команда – и опять же из Британии.
Собственно, как и многие уникальные команды, Piano Magic является сольным
проектом одного человека, который по мере надобности нанимает необходимое
ему количество музыкантов. Удобно: с одной стороны и всякие посторонние
люди, попадая в проект, получают шанс самовыразиться, и общей концепции
не нарушают – всегда понятно, кто тут главный. Главного зовут Глен Джонсон,
судя по фотографиям, это такой типичный страдающий сплином англичанин-неврастеник,
и музыка такая же неврастеничная. В пределах одной песни инструменты могут
появляться и пропадать, мелодия то растягивается, то сжимается в гармошку.
Необычно. Интересно. Парадоксально. Привлекает. Очень похоже на музыку
Cocteau Twins или там Dead Can Dance и прочих сочинителей «музыки высоких
сфер» с лейбла 4AD. Правда, если те в своих изощренных звуковых пьесах
воспаряли в небесные выси, то Piano Magic никуда не воспаряет, а, скорее,
печально растекается под ногами. Вот так нагородил, но это все к тому,
что обязательно послушайте. К тому же это сборник ранее неизданных трэков,
которые господин Джонсон насочинял за десять лет героической творческой
хандры.
Vl.Tolstov
>
Ima Robot “Ima Robot”, 2003. Среди мастеров современного ренесанса
различных стилей с приставкой панк – Ima Robot занимает особое место.
Во-первых, группа умудряется соединить новогаражное звучание 2000-х страдиционным
поп-панком 90-х. Во-вторых, вынимает с чердака еще одну фишку прошлого
– глэм-панк в духе New York Dolls. Ну и, в-третьих, не забывает чередовать
панк-энергетику с саундом и мелодизмом качественной поп-группы. Разумеется,
один из гигантов звукоиндустрии - Virgin Records подписывает группу и
обе стороны стригут купоны.
V. Piniaev
> Deerhoof “Milk Man“, 2004. Пятый альбом группы из
Сан-Франциско вышел абсолютно стереолабовским по настроению. Несмотря
на перепады в энергетике - ощущение, кхе кхе, парижской осени не оставляет
тебя все 33 минуты. Если предыдущая пластинка была полна джазовых синкопированных
ритмов, то в “Milk Man“ они уступили место блюзовым фортепианным аккордам
и, порой, трип-хоповой ритм-секции. Немало здесь и нойз-роковых моментов
и гитарного драйва а-ля улучшенный Breeders, а булькающе-звякующий мир
idm пополнился новыми звуками. Отличный, вообщем, альбом.
V.
Piniaev
|
|